Вентиляция на цинковых заводах 6

В практике цинковых заводов для дробления спекшихся кусков концентрата после сушки применяют дезинтеграторы или дисковые дробилки, кожухи которых достаточно хорошо герметизированы и оборудованы аспирационным устройством. Транспортеры, подающие сухой концентрат в печи кипящего слоя, должны быть достаточно герметично укрыты и аспирированы, что исключает большой унос пыли и потерю концентрата. Очевидно, для снижения потерь транспортировать такой концентрат следует в аэрожелобах или подавать пневматическим транспортом в бункера обжиговых печей кипящего слоя.

Схема аспирации в обжиговых цехах места загрузки бункера печи кипящего слоя сухими концентратами приведена на рис. 32, а. Подача концентрата из сушильного отделения производится ленточным транспортером, укрытым надвижным кожухом. Отсос пыли и газа из верхней части наклонного транспортера и бункера обусловлен наличием в укрытии восходящих токов воздуха. Объем отсасываемой газо-воздушной смеси из укрытия наклонного транспортера определяется по формулам.

Тарельчатый питатель для разгрузки бункера укрывается аспирационным зонтом. Количество отсасываемого воздуха определяется скоростью его в неплотностях укрытия, равной 0,5-1,0 м/с. В этом зонте имеются люки для регулирования разгрузки бункера, площадь которых должна учитываться при определении объема отсасываемого воздуха.

Схема местной вытяжной вентиляции узла выгрузки обожженного огарка из печи представлена на рис. 32,6. Из камеры печи огарок но течке выгружается на грохот. Крупная фракция поступает в питатель, элеватор и вновь загружается в печь, мелкая - просыпается в желоб с раствором слива кислой ветви выщелачивания и отработанного электролита и далее сливается в пневматические мешалки - пачуки классификационного отделения обжигового цеха.

В период выгрузки огарка из печи и смешения его с раствором кислого выщелачивания выделяется большое количество смеси пара, газа и воздуха. Отсос этой смеси от места ее возникновения осуществляется вентиляционным зонтом. Объем смеси равен количеству воздуха в теплой струе, поднимающейся над желобом и определяется по формулам скоростей горячих конвективных струй.