Осаживание

Процессы осаживания находят в последнее время особенно широкое применение при изготовлении вхолодную головок винтов. В то время как, ранее винты изготовлялись исключительно путем обточки на токарных станках из проволоки, в последнее время все большее распространение находят обработанные давлением винты с накатанной резьбой и осаженной головкой. С растущими требованиями к механическим свойствам винтов и болтов лучшее использование высококачественного материала при пластическом деформировании приобретает все большее значение.

Для горячего осаживания но Фросту справедливы следующие основные правила. Фиксированный с обеих или с одной стороны отрезок проволоки может быть осажен без опасений за изгиб при условии, что его длина не превосходит трехкратного дна- метра. При осаживании проволоки в коническом пли цилиндрическом штампе длина может быть увеличена до шестикратного диаметра, если средний диаметр штампа не превосходит диаметр проволоки более чем в 4 раза. При этом выступающая за штамп длина не должна быть более диаметра. При холодном осаживании винтовой головки можно по Ауману при первом ударе из проволоки длиной, равной 5;о-кратному диаметру, высаживать коническую головку с углом наклона 10, а при втором ударе производить свободное осаживание.

Деформирование при высаживании винтовых головок и аналогичных процессах происходит совершенно так же, как при обычной пробе на осаживание, исследованной весьма полно. Также и при высаживании головки образуются наиболее сильно напряженные зоны в виде двух сходящихся вершинами конусов, которые могут приводить к трещинам. Эти конусы скольжения при испытаниях на сжатие становятся менее выраженными при применении смазки или же при применении конических плиток для пресса; благодаря этому исчезает также бочкообразность осаживаемого образца.

В этой формуле сопротивление истечению к можно положить равным сопротивлению осаживанию сравнительно большого, претерпевшего одинаковое относительное обжатие тела. Постоянная с для стали и свинца найдена одинаковой.

Усилие деформирования при осаживании очень мало зависит от скорости деформации. При наиболее высоких в практике скоростях осаживания сопротивление осаживанию лежит максимум на 20% выше, чем при лабораторных испытаниях на сжатие. При горячем осаживании влияние скорости напротив значительно.