Вентиляция на никелевых заводах 8
При расчете тепловых потерь через наружные ограждения для составления теплового баланса, особенно в переходный и голодные периоды года, следует иметь в виду, что температура внутренние поверхностей стен и кровли может быть выше, чем в обычных помещениях, за счет излучения тепла близко расположенными печами, газоходами и т. п. Это обстоятельство повышает величину тепловых потерь на 25-30% для стен и до 20% для кровли.
Применение аэрации в плавильных цехах предприятий цветной металлургии, в том числе никелевых заводов, нецелесообразно вследствие того, что технологические процессы сопровождаются обильным выделением токсичных газов, паров и пыли, загрязняющих как воздушную среду внутри цеха, так и внешнюю атмосферу.
Практика эксплуатации аэрационных фонарей плавильных цехов показала, что в большинстве случаев фонари не имеют дистанционного управления. Поэтому в цехах как в зимнее, так и в летнее время наблюдаются сквозняки и температура воздуха на нижних площадках мало отличается от наружной. Кроме того, строительство фонарей значительно усложняет конструкцию кровли. В районах со значительными зимними осадками, в результате которых между отбойными щитами и фонарными фрамугами скапливаются массы снега, усложняется обслуживание.
С массовым выпуском нашей промышленностью крышных реверсивных вентиляторов большой производительностью, достигающей 100 тыс. м3/'ч и более, возможно устройство регулируемой приточновытяжной общеобменной вентиляции, обеспечивающей нормальные метеорологические условия работы.
При наличии крышных осевых реверсивных вентиляторов режим вентиляции может устанавливаться в зависимости от времени года: сверху вниз или снизу вверх.
При вентиляции снизу вверх наиболее тяжелые условия труда создаются в верхней части цеха, так как весь газовый поток проходит через рабочие зоны. Кроме того, крановщики подвергаются тепловому воздействию, особенно во время операций с жидким металлом. Поэтому при проектировании необходимо уделять особое внимание вопросу вентиляции кабин мостовых кранов, троллейкаров или других движущихся механизмов с постоянным пребыванием в них людей.