Вентиляция на никелевых заводах 9
В настоящее время известны методы подачи свежего воздуха в кабины мостовых кранов или троллейкаров, разработанные институтом «Гипроникель» и Уральским политехническим институтом. Этот метод усовершенствован Институтом гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР.
В. А. Четковым и Ю. И. Пржиленским предложен еще один способ подачи воздуха в кабины мостовых кранов и троллейкаров по воздуховоду, собранному из отдельных звеньев 1 и смонтированному вдоль цеха (рис. 66). В нижней части воздуховода по всей его длине, за исключением коротких торцовых участков, имеется щель, в которой перемещается воздухоприемник 2, жестко скрепленный с бесконечной лентой З, помещенной внутри воздуховода.
Для большей плотности и уменьшения потерь воздуха движущаяся лента с прикрепленным к ней воздухоприемником обрамлена двумя полосками резины 4, создающими как бы лабиринтное уплотнение. Передвижение ленты вдоль канала осуществляется поводками, закрепленными на кране или на его кабине. Натяжение ленты производится специальным роликом 5, установленным в одном из торцов канала, второй ролик 6, установленный в противоположном конце канала, натяжного устройства не имеет и служит только оборотным. Провисание ленты устраняется верхними роликами 7. Установка натяжного, оборотного и верхних роликов выполнена так, что позволяет легко исправить перекосы.
Работа, затрачиваемая на передвижение ленты, весьма незначительна; при длине воздуховода, равной 100 м и скорости движения крана 80 м/мин она составляет 1,2 кВт (10320 ккал/ч). При наличии в цехе двух мостовых кранов в воздухопроводе устанавливают две ленты, а при наличии четырех кранов необходимо прокладывать две двойные ленты. Положительным качеством предлагаемой конструкции является то, что потери воздуха сводятся к минимуму и по существу не превышают потерь в обычных приточных воздуховодах. Объем подаваемого в кабину воздуха следует определять по скорости в окнах, но не менее 500 м3/ч.