Путь от руды до готовой машины

Чтобы определить место обработки металлов давлением при производстве машин, нужно проследить путь от руды до готовой машины (рис.10).
путь металла от руды до машины
Заготовительная стадия осуществляется в заготовительных цехах (литейном, прокатном, штамповочном и др.). Там из исходных материалов получают заготовки будущих деталей. От качества труда рабочих и инженеров этих цехов (литейщиков, прессовщиков, прокатчиков, штамповщиков, технологов, конструкторов и др.) и технологической оснастки заготовительного производства во многом зависит расход сырья на предприятии. Чем точнее сделана заготовка, тем меньше металла снимается при обработке, тем экономичнее производство.
Стадию доводки детали проходят в механических цехах. Полученные заготовки обрабатывают на различных станках с применением разнообразных инструментов. В этом участвуют рабочие самых, разных профессий: токари, фрезеровщики, слесари, шлифовщики и т.д. Готовые детали в соответствии с техническими требованиями проходят затем термическую, химическую или иную обработку в соответствующих цехах. Это повышает их износостойкость и надежность. На поверхность некоторых деталей для защиты от воздействия внешней окружающей среды наносят различные покрытия. Из обрабатывающих цехов детали поступают на сборку.
В сборочной стадии можно выделить два этапа: узловую сборку, в результате которой образуется составная часть будущего изделия (сборочная единица), и общую сборку изделия в целом. Например, в одном цехе автомобильного завода собирают двигатели, а в другом - кузова будущего изделия, это узловая сборка, а общая (окончательная) сборка идет на главном конвейере: здесь из сборочных единиц и деталей рождается автомобиль.