Развитие железнодорожного транспорта в 19 веке
Развитие железнодорожного транспорта в XIX в. потребовало большого количества стали для изготовления паровозов, вагонов, мостов, рельсов, изобретение бессемеровского (1855 г) и мартеновского (1865 г.) способов производства стали обеспечило ее получение в большом количестве в виде крупных слитков. Для их обработки потребовались мощные прокатные станы, молоты и прессы. Применение электродвигателей в конце XIX в. явилось дальнейшим шагом вперед в развитии металлургии и особенно в обработке металлов давлением.
Несмотря на отставание в XIX в. металлургии России, во многих случаях русская техника опережала западную. Так, на русских военных заводах в 1800 г. применяли горячую объемную штамповку, а на западе этот процесс не был известен. Качество оружия, благодаря трудам Анасова и Обухова, было выше западноевропейского.
Для военных флотов сооружались первые броненосцы. Для этого нужны большие броневые плиты. Изготовление таких плит ковкой было процессом крайне трудоемким и дорогостоящим, В 1859 г. русский механик B.C. Пятов сконструировал первый в мире мощный прокатный стан для производства броневых листов. Этот стан стал предшественником современных обжимных станов - блюмингов и слябингов.
Начиная с середины XIX века чрезвычайно широкое распространение получает штамповка (рис. 6).