Вентиляция на свинцовых заводах 24

Наиболее тяжелые условия в плавильном цехе создаются з верхней части цеха, так как весь газовый поток проходит в верхнюю зону. Кроме того, кабина крановщика, находящаяся в этом потоке газов, подвергается тепловому воздействию, особенно во время разливки металла. Поэтому вентиляции кабин мостовых кранов необходимо уделять должное внимание. Следует иметь в виду, что температура в зоне расположения кабин мостовых кранов плавильных цехов резко колеблется: от -10°С (в зимнее время) до 50-60°С (в летнее время). В настоящее время известны несколько методов подачи свежего воздуха в кабины крановщиков, разработанные разными институтами.

Наиболее прогрессивным методом вентиляции кабин мостовых кранов следует считать применение местных кондиционеров, установленных на кране с фильтрацией воздуха от свинецсодержащей пыли и сернистого газа, подогревом подаваемого воздуха в зимнее и охлаждением в летнее время. Кабины должны быть герметичны, иметь тепловую изоляцию и экраны для защиты от теплового облучения.

Подогрев воздуха может быть осуществлен электрокалориферами. Количество подаваемого в кабину воздуха определяется санитарнонгигиеническими условиями, с распределением его вдоль задней стены кабины. Эту подачу воздуха следует производить сверху вниз с максимальным приближением к голове крановщика. Скорость воздуха в зоне головы не должна быть более 0,5 м/с. При открытых кабинах эта скорость должна быть не менее 0.7 м/с при проеме, расположенном параллельно движению крана; 1 м/с - при перпендикулярном расположении и не менее 1,5 м/с - при том и другом расположении отверстий относительно движения крана. Кроме того, количество подаваемого воздуха должно быть проверено по тепловому балансу кабины. Для ориентировочных расчетов предлагается принимать 500-1000 м3/ч воздуха на кабину.

Сложной проблемой является приточная вентиляция плавильных цехов. Большие объемы аспирационного воздуха, извлекаемого из помещения цеха, мощные конвективные токи, возникающие от горячих поверхностей оборудования, движение мостовых кранов, влияние атмосферных факторов - все это влияет на воздухообмен в помещении цеха и должно быть учтено при решении вопроса подачи и распределении приточного воздуха.