Вентиляция на свинцовых заводах 28
Вентиляционные газы, выбрасываемые через аэрационные фонари, попадают в зону завихрения над крышей, опускаются вниз и забираются естественной и механической приточной вентиляцией цеха. Таким образом, создается рециркуляция воздуха, которая способствует загрязнению цеховой атмосферы.
Для цеха рафинации при пролете, равном 24 м, и высоте до карниза, равной 12 м, весь аэрационный фонарь будет находиться в зоне разрежения. Вследствие этого вентиляционные газы, выброшенные в атмосферу через аэрационный фонарь, будут циркулировать у здания цеха с наветренной стороны и затем поступать с приточной вентиляцией в цех.
Процесс рафинирования чернового свинца включает ряд технологических операций, которые осуществляются специальным оборудованием, устанавливаемым на котлы мостовыми кранами. Это затрудняет укрытие котлов рафинирования с расплавленным свинцом. В результате газы и возгоны выделяются непосредственно в атмосферу цеха. Для устранения выделения вредностей с открытых поверхностей котлов могут применяться вытяжные поворотные зонты, соединенные с газоходной системой вентиляции.
В этом случае объем отсасываемого воздуха определяется по скорости его в щели между зонтом и кромкой котла. На рис. 27 показан один из вариантов устройства зонта над котлом. Зонт на шарнире поднимается вверх. Местом шарнира является всасывающий патрубок, соединенный с газоходом. Рекомендуемая скорость в щели 2 м/с, высота щели 100-150 мм. В этом случае количество отсасываемого воздуха от котла равно 3600 d м3,/ч. При внешнем диаметре котла d=5 м расход воздуха составит 18000 м3/ч. Такие зонты могут устраиваться только при полной механизации его подъема и опускания. При ручном подъеме и опускании зонт усложнит эксплуатацию котлов.
Для котлов может быть применено полное накатное укрытие с отсосом вентиляционных газов в конце зонта. На рис. 24 показано укрытие телескопическое с механическим передвижением. Такое укрытие может применяться при отсутствии места для сдвига укрытия. При других условиях следует принимать полное накатное укрытие, так как оно проще в выполнении и эксплуатации.
Устройство кольцевых бортовых отсосов газов не нашло применения в свинцовой промышленности. Это объясняется тем, что при ведении технологического процесса конструкции бортовых отсосов легко повреждаются и могут быть залиты расплавленным свинцом. Весьма важным фактором, отрицательно влияющим на применение бортовых отсосов, является огромный объем вентиляционных газов для получения необходимого эффекта.