Вентиляция на титано-магниевых заводах 12

При выпуске хлористого магния выделяется большое количество газа, содержащего хлористые соединения. На рис. 98 показана схема отсоса этих газов вентиляционной установкой, выполненной на одном из заводов. Газ отсасывается кольцевым отсосом, устроенным внизу печи по ее периметру.

Объем отсасываемого воздуха необходимо принимать из расчета скорости всасывания в отверстие кольцевого канала 15 м/с, но не менее 4000-5000 м3/ч. Для компенсации вытяжки и для сдува выбивающихся из копильника газов предусматривается приточная вентиляция. Системы работают периодически во время слива хлористого магния.

Вентиляция цеха восстановления титана выполняется общеобменной приточной с механическим перемещением воздуха и вытяжной с естественным удалением воздуха через аэрационные фонари и вентиляционные шахты. Такая схема вентиляции допускается при условии устройства эффективного отсоса газа от источников выбивания газа и кратности воздухообмена, равной 2-3.

Отделение дробления и сортировки титановой губки обычно оборудуется аспирационными системами, обслуживающими места дробления, пересыпки и сортировки дробленой губки. Для компенсации отсасываемого воздуха в помещение подается приточный воздух.

Загрузка вагонов карналлитом вызывает большое пылеобразование. Снижение выделения пыли при этой операции может быть достигнуто с применением телескопической течки от бункера или пневматического разгружателя. На рис. 99 показана схема установки бункера или разгружателя с телескопической течкой. Количество воздуха, отсасываемого из вагона через отверстие, оставленное над воротами, может быть определено по конечной скорости падения материала по течке.

На некоторых магниевых заводах карналлит после первой стадии обезвоживания поступает на склады в крытых железнодорожных вагонах, где при помощи пневматических питателей выгружается в бункера. Разгрузка крытых вагонов таким способом вызывает пылеобразование с большими потерями карналлита. На рис. 100 показана схема обеспыливания выгрузки карналлита в бункера при помощи пневматического питателя.

После установки вагона 1 под разгрузку открываются ворота и вырубается перегородка, установленная при загрузке его. Во время снятия досок из вагона высыпается большое количество карналлита, бумаги и щепы.