Вентиляция на титано-магниевых заводах 15

Аппаратурно-технологическая схема электролизного цеха с источниками выделения вредностей показана на рис. 86. Основные аппараты электролизного цеха - магниевые электролизеры, соединенные последовательно в серию. Постоянный электрический ток подводится от преобразователей к электролизерам по алюминиевым шинам. Питание электролизеров производится расплавленным безводным хлористым магнием или карналлитом при помощи специальных закрытых ковшей, в которых сырьё подвозится из цеха хлорирования карналлита. Магний извлекают из электролизера вакуум-ковшом и перевозят в жидком состоянии в литейное отделение для разливки в слитки или получения магниевых сплавов.

Отработанный электролит выкачивают из электролизера погружным насосом, а шлам извлекают с помощью вакуумного аппарата. Хлор отсасывается из электролизеров компрессорами и ими же нагнетается к карналлитовым и титановым хлораторам.

Основными вредными выделениями, загрязняющими воздух цеха, являются избыточное тепло от горячих поверхностей электролизеров, газообразные хлор и фтор.

Электролизные цехи строятся двухэтажными с расположением электролизеров в два ряда и проходами вдоль продольных стен. Для снижения температуры воздуха на рабочих местах у электролизеров подается приточный воздух через решетки к полу с обеих сторон электролизеров. На рис. 102 показана схема движения воздуха в помещении цеха.

Над ваннами вследствие высокой температуры образуются конвективные токи воздуха. Этими токами уносятся вверх помещения газы, выделяющиеся в процессе работы электролизеров 1. Охлажденный воздух, загрязненный газами, опускается вниз и подмешивается к основной конвективной струе. Для снижения обратных токов предусматривается подача наружного неподогретого воздуха через регулируемые оконные фрамуги 2. Для рассеивания газа в атмосфере рекомендуется устройство высоких вентиляционных шахт 3.

Приточный воздух, предназначенный для охлаждения электролизеров и газоходной системы, подается в подвал с выходом в цех через решетки 7 в полу центрального прохода. Воздух этой системы 9 в зимних условиях должен подогреваться.