Чистка-проверка

Чистка-проверка представляет собой начальный и важный этап в развертывании самостоятельного обслуживания оборудования операторами. Главное содержание этой работы раскрывается в следующих понятиях:

• чистка - это проверка оборудования;

• проверка - это выявление неполадок оборудования;

• неполадки оборудования подлежат безусловному устранению.

Чистку все считают необходимым делом. Но никто не сможет добиться положительных результатов, если не понимает ее истинного смысла. Именно поэтому так важно уяснить, зачем она нужна.

Чистка состоит не в полировании до блеска всего оборудования, приборной панели или кожуха и т.д., а в последовательном удалении изо всех мест глубоко въевшейся грязи.

Необходимо проверить все уголки, забираясь даже туда, куда до сих пор никто не заглядывал. Нужно попытаться извлечь даже масло из маслобака, открыть все крышки и защитные кожухи и т.д.

Обнаруживая различные дефекты, аномалии, постараемся вернуть оборудованию первоначальный вид (идеальное состояние). Естественно, чистку нельзя назвать проверкой, если просто наводят внешний лоск или не стараются в ее ходе выявить как можно больше неполадок.

В процессе чистки-проверки обнаруживается огромное количество всяких проблемных мест, о которых говорят: «Что-то непонятное...» Суть всего этого процесса сводится к выявлению отличий от исходного состояния оборудования, которые и являются неполадками. На месте каждой неполадки следует прикрепить специальный ярлык (метку).

• Обнаруженные во время чистки-проверки проблемные места нужно отмечать.

• Выявленные неполадки должны сразу же устраняться. Этот процесс называется снятием ярлыков (меток).

• То, что не удается исправить сразу, подлежит более детальному изучению и последующему устранению.

Все эти действия и составляют содержание первого шага «чистка-проверка».