Ежедневная проверка-первый шаг к производительному обслуживанию оборудования (РМ)

Ежедневная проверка - это уход за оборудованием, выполняемый операторами, т.е. теми, кто использует оборудование. Она заключается в смазке, чистке, контроле, а также мелком ремонте оборудования, например в затягивании болтов. Ежедневная проверка является настолько важной с точки зрения предотвращения поломок оборудования во время работы, что принято считать: «Первый шаг к производительному техническому обслуживанию оборудования (РМ) начинается с внедрения ежедневных проверок».

Кроме того, крайне важно, чтобы, заметив неполадку (например, более высокий тон звучания двигателя, нагревание подшипника, вибрацию, странный запах и т.д.), вы сразу же зафиксировали это в листке проверок и максимально быстро предприняли меры по ее устранению.

Некоторые рабочие говорят, что они старательно исправляют повреждения своего оборудования, но количество поломок не сокращается и им приходится ремонтировать одно и то же по нескольку раз. Другими словами, есть операторы, считающие: работа по восстановлению завершена, если, например, обнаружено повреждение клинообразного ремня и произведена его замена. Но истинная проблема заключается не в повреждении ремня, а в ответе на вопрос, почему износ стал настолько интенсивным, что пришлось использовать новый ремень. Очевидно, проблема не в том, что истек срок службы ремня, а в износе поверхности шкива. Стружка обрабатываемого материала и пыль также могли привести к тому, что приводной ремень вышел из строя.

Крайне важно установить настоящую причину неполадки. Как вы уже поняли, истинное восстановление - это нечто большее, чем замена изношенной детали на новую. Ведь вскоре после такого действия неполадка проявится снова.