Классификация износа

Предотвратить поломки можно будет только тогда, когда исчезнет мышление типа «я произвожу, ты ремонтируешь» и победит идея «о своем оборудовании забочусь сам». Предотвращение поломок оборудования зависит от действий операторов, которые постоянно имеют с ним дело и лучше всех знают условия его работы.

Вы, как оператор, случайно не думаете, что «устранение вероятности поломок оборудования - это работа только специалистов по его техническому обслуживанию»? Достижение нулевого уровня поломок оборачивается не только прибылями для предприятия: стабилизируется выработка, повышается качество, соблюдаются графики поставок, т.е. в конечном итоге выигрывают все. Нужно всей душой воспринять новые принципы: «поломки - это наша забота» и «поломки - это позор для нашего участка».

Почему возникают всевозможные поломки? Потому, что никто не замечает или не хочет замечать их «семена» - неполадки.

Такие неполадки называются скрытыми. К ним относится все, что мешает оборудованию работать: отходы производства, грязь, износ, повреждения, люфты, ослабления соединений, протечки, коррозия, деформации, вибрация, нагревание, трещины и т.д. Подавляющее большинство из них - так называемые мелкие неполадки, которые быстро распространяются, потому что к ним относятся небрежно, не исправляют, утверждая: «Все нормально, и так сойдет». Эти мелкие неполадки, постепенно разрастаясь, приводят сначала к браку и приостановкам, а затем к аварийным отказам оборудования. Следовательно, нельзя упускать из поля зрения ни одну самую малейшую неполадку. Идентификация их в качестве неполадок - очень важное дело.