Применение листков - урок по одному вопросу

Если лидер команды уже получил базовую подготовку, он обязан довести эти знания до сведения членов своей команды. При этом очень важно не просто передать полученные сведения, а адаптировать их к своему организационно-технологическому участку. Лидер формируется в ходе собственного обучения и последующего обучения других.

В этом случае очень эффективным инструментом являются так называемые листки «Урок по одному вопросу», с помощью которых можно кратко рассказать о любом явлении. (На одном листке один вопрос за 10 мин.)

Эти листки в зависимости от своего назначения делятся на три вида:

1. Листок, содержащий базовые знания: это сведения, необходимые для ежедневной производственной деятельности или для развертывания ТРМ.

2. Листок с примером устранения аномалии: в нем раскрывается практический опыт устранения какой-нибудь неисправности (поломки, случая брака и т.д.) и рассказывается, что нужно ежедневно делать, чтобы эта ситуация не возникала впредь.

3. Листок с примером улучшения: это информация об идее, мерах и результатах практического улучшения систем и объектов в целях применения на аналогичных производственных участках.

После окончания объяснения необходимо проконтролировать, все ли члены команды поняли то, о чем рассказывалось, применяют ли полученные навыки в ежедневной практике (при проведении занятий следует повторять новую информацию несколько раз).

Важно, чтобы лидер команды улавливал в текущей работе проблемные моменты, какими бы незначительными они ни казались.