Цель ТРМ

Система ТРМ нацелена на совершенствование предприятия путем модернизации оборудования и улучшения персонала.

Если организационно-технологический участок, на котором вы работаете, превратился в средоточие потерь, то такое положение дел вызвано действиями и взглядами всех, кто имеет отношение к этому подразделению, - начиная от операторов и заканчивая руководителями компании. То есть практически невозможно свести все потери к нулю, если будет продолжать господствовать концепция «Это естественно! А к поломкам и браку мы не имеем никакого отношения!»

Другими словами, необходимо совершенствовать качество людских ресурсов. Только после этого можно браться за повышение качества основных средств и в итоге добиться ликвидации всех потерь, и в первую очередь - поломок оборудования и брака продукции. Таким образом, добиться такого положения, когда предприятие способно адекватно реагировать на любые изменения, можно только путем совершенствования качества людских ресурсов и основных средств.

Для достижения цели ТРМ необходимо развертывание этой системы по восьми направлениям:

1) отдельные улучшения для повышения эффективности оборудования;

2) создание системы самостоятельного обслуживания оборудования операторами;

3) создание системы планового технического обслуживания оборудования, проводимого ремонтными службами;

4) обучение и повышение квалификации операторов и ремонтников;

5) создание системы управления разработкой и внедрением нового оборудования и нового продукта;

6) создание системы обслуживания, ориентированного на качество;

7) создание системы охраны труда и окружающей среды;

8) создание системы повышения эффективности работы управленческих и обслуживающих подразделений.

Из восьми направлений в этой книге будут в основном рассмотрены только те, в которых задействованы операторы (остальные направления здесь не анализируются).