Учиться на поломках

Когда случается аварийный отказ оборудования, обычно выявлением причины аварии и ее устранением занимаются ремонтники службы главного инженера, а операторы даже не интересуются происходящим. В этом случае язык не поворачивается сказать, что «операторы о своем оборудовании заботятся сами».

Если мы хотим добиться нулевого уровня поломок, надо делать выводы и учиться на каждом случае аварийного отказа оборудования. Если же он произошел, нужно обязательно выяснить истинную причину (может быть, чего-то недоставало, где-то что-то дало сбой и т.д.). Кроме того, крайне важно осуществить комплекс мероприятий, чтобы такая же поломка больше не произошла не только на этом, но и на аналогичном оборудовании. Для этого, как минимум, нужно доискаться до истинных причин аварий путем многократного повторения вопроса «почему?» (например: «Почему произошло разрушение?», «Почему не смогли отреагировать на симптомы?», «Почему они не были замечены во время проверки?»).

1. Что такое самостоятельное обслуживание оборудования операторами

2. Семь шагов развертывания самостоятельного обслуживания оборудования операторами

3. Шаг 1. Чистка-проверка

4. Шаг 2. Принятие мер по устранению источников загрязнений и проверке труднодоступных мест

5. Шаг 3. Разработка Временных норм чистки-проверки и смазки

6. Шаг 4. Общая проверка

7. Шаг 5. Самостоятельная проверка

8. Шаг 6. Стандартизация (поддерживающий контроль)

9. Почему необходимо внедрять самостоятельное обслуживание оборудования операторами?

10. Оценка шагов - процесс взаимного обучения

11. Ярлыки (метки) - это пластырь для оборудования

12. Самостоятельное обслуживание оборудования операторами - это как гомеопатические лекарства

13. Кому нужно самостоятельное техническое обслуживание

Самостоятельное обслуживание оборудования операторами - это реализация ими принципа «о своем оборудовании забочусь сам», что предполагает ежедневный осмотр и проверку своего оборудования, самостоятельную смазку, замену изношенных узлов и деталей, раннее обнаружение неполадок, проверку точности его работы и т.д.

В свое время на производственных участках господствовала психология «я произвожу, ты ремонтируешь», поэтому все считали, что оборудованием целиком должны заниматься ремонтники службы главного инженера и даже первичный уход (соблюдение базовых условий работы оборудования) тоже должен выполняться ремонтным персоналом.

При таком отношении не может быть и речи о ликвидации вероятности аварийных отказов оборудования и брака. ТРМ как раз и позволяет ликвидировать аварии и брак за счет использования уникального инструмента - выполнения операторами ежедневного самостоятельного технического обслуживания оборудования. В термине «самостоятельное обслуживание оборудования операторами» заложен тот же смысл, что и в принципе «о своем оборудовании забочусь сам». Поэтому необходимо, чтобы операторы заняли в этой деятельности ведущее положение.