Зачем нужно внедрять ТРМ

Оборудование в последние годы очень быстро автоматизируется и выходит на качественно новый уровень. Не будет преувеличением сказать, что продукцию производит не человек, а машины. Следовательно, поломки оборудования, а также выпуск брака просто недопустимы.

Следствием этого становится изменение роли человека, основная функция которого заключается в техническом обслуживании оборудования и поддержании его работы в штатном режиме, который подразумевает полное отсутствие поломок и брака продукции.

Чтобы реализовать эту концепцию, невозможно ограничиваться концентрацией всей работы по техническому обслуживанию оборудования в службе главного инженера, как это происходило до сих пор. Необходимо участие всего персонала, в том числе сотрудников служб развития новых продуктов и разработки нового оборудования, производственного директора и др. Для усвоения своей новой роли, направленной на недопущение поломок и брака, важно, чтобы каждый человек на производстве руководствовался идеей «о своем оборудовании забочусь сам».

Одной из отличительных особенностей ТРМ является то, что в работе по производительному техническому обслуживанию оборудования принимают участие не только специалисты службы главного инженера, но и весь персонал. В противном случае становится невозможным внедрение производительного технического обслуживания.

Самой главной отличительной особенностью ТРМ является самостоятельное техническое обслуживание оборудования операторами, без чего невозможно реализовать принцип «о своем оборудовании забочусь сам».

Кроме того, как видно из определения ТРМ, одна из основ этой системы - стремление свести различные потери к нулю, так называемое «стремление к нулю».