Вентиляционное оборудование 5

Для повышения эффективности очистки вентиляционных газов и снижения загрязнения воздушного бассейна газами системы местной вытяжной вентиляции объединяют в коллекторную систему с доочисткой газов в рукавных фильтрах или электрофильтрах. Такая схема показана на рис. 117.

На одном медеплавильном заводе такая схема объединения всех вытяжных систем была выполнена (рис. 118).

Выброс газа производится через высокую вентиляционную трубу. Для отсоса вентиляционных газов установлено четыре дымососа, которые работают в одну сеть параллельно. Эксплуатационные испытания показали, что два вентилятора работают так, как показано на рис. 115 с потерей производительности до 40%; при подключении третьего вентилятора суммарная производительность возрастает лишь на 10%, а при включении четвертого - количество воздуха не увеличивается.

При работе вентилятора возникает шум двух видов аэродинамический - от вихрей, сбегающих с лопастей (вследствие чего образуются воздушные волны), и механический, возникающий от вибрации вентилятора и электродвигателя. Вибрация вентиляционной установки, помимо шума, нередко создает опасность разрушения строительных конструкций. Основной причиной вибрации является плохая (динамическая и статическая) балансировка колеса. Разбалансирование рабочих колес наблюдается особенно часто у вентиляторов, подвергающихся чистке.

Для уменьшения вибрации применяют специальные виброизоляционные основания. Иногда приходится вентиляторы и электродвигатели к ним устанавливать на массивных плитах (например, при установке вентиляторов в подвалах, имеющих гидроизоляцию). Применение в таких случаях фундаментных болтов недопустимо, так как это приводит к нарушению гидроизоляции. При установке вентиляторов на массивных плитах необходимо учитывать, что чем массивнее плита, тем лучше поглощается вибрация.

На основании практических данных Б. С. Молчанов рекомендует принимать массу плиты в 3-5 раз больше массы располагаемой на ней вентиляционной установки, учитывая при этом возможность разбалансирования колеса вентилятора. В некоторых случаях, когда необходимо максимальное устранение вибрации, применяются несколько виброизоляционных средств.

При борьбе с шумом следует помнить, что величина аэродинамического шума зависит от окружной скорости колеса вентилятора, увеличиваясь пропорционально пятой степени изменения числа оборотов. Для погашения аэродинамического шума можно устраивать магистральные воздуховоды из пористого материала с покрытием изнутри звукопоглощающей штукатуркой. Для этой же цели можно устраивать дополнительные повороты и разделение потоков. Принимая во внимание, что борьба с шумом в вентиляционных установках представляет известные трудности, не следует располагать установки в непосредственной близости к конструкторским бюро, конторским помещениям, помещениям медпунктов, бытовых и т. п.