Волочение проволоки

Волочение проволоки представляет принципиально тот же процесс, как и волочение прутков. Однако меньший диаметр проволоки допускает намотку на барабан, что дает возможность вести обработку бесконечных длин с большой скоростью и при определенной дешевизне производства.

Более толстая проволока, диаметром от 3 до б мм (грубое волочение) обычно фиксируется на барабане и протягивается через волоку на однократных станах.

Более тонкая проволока обрабатывается, напротив, исключительно на многократных машинах, где проволока поочередно проводится через волоку и обвивается один или несколько раз через ролик. Усилие волочения возникает здесь благодаря скольжению проволоки относительно ролика на несколько процентов. Как известно, такая канатная система может поднять усилие волочения.

Скольжение должно быть возможно малым, так как оно означает чистую потерю. Но так как трение возрастает с величиной скольжения, то известное скольжение неизбежно; стремятся только иметь большой угол обхвата для того, чтобы даже при малом трении усилие волочения было достаточно большим. В многократных волочильных станах скорость отдельных барабанов должна подбираться в соответствии с возрастающей скоростью проволоки при уменьшении ее сечения. Это достигается или последовательным расположением нескольких барабанов или регулированием скорости посредством передаточного механизма или устройством одного барабана с рядом дисков различного диаметра.

В обоих случаях скоростные отношения всех барабанов принудительны и не позволяют примениться к всегда несколько различному сечению проволоки при износе волок. Вследствие этого скольжение на барабанах весьма различно и в среднем большее, чем необходимо; потери на трение велики и нагружение проволоки неблагоприятно. Так же трудно регулировать скорость намоточного устройства (гаспеля или катушки), через которое осуществляется усилие волочения.

Она оказывается или слишком большой и выравнивается в таком случае благодаря скольжению в ременной передаче или фрикционном оцеплении или же она оказывается слишком медленной и сообщает благодаря этим барабанам дополнительное скольжение. Чтобы избежать этого в последнее время предлагаются индивидуальные приводы для барабанов и намоточных машин, которые могут так регулироваться, что мотор в соответствии со скоростью волочения вращается автоматически быстрее или медленнее, сообщая таким образом системе очень мало меняющееся усилие волочения.